Как подключить домашний телефон: пошаговая инструкция
Сегодня невозможно поверить, что еще 150 лет назад общение на расстоянии сводилось к обмену письмами или использованию неудобного телеграфа. Кто знает, насколько бы наша жизнь была иной, если бы в 1876 году Александр Белл не изобрел "говорящий телеграф". Даже с появлением Skype, видеочатов и многообещающих мобильных провайдеров, традиционный домашний телефон остается главным средством связи для многих миллионов людей по всему миру.
Вопрос о необходимости домашнего телефона на сегодняшний день является актуальным. Некоторые люди считают, что стационарный телефон утратил свою актуальность, но на самом деле это мнение является ошибочным. Владелец стационарного телефона имеет ряд преимуществ:
- Надежное средство связи. Стационарный телефон является надежным средством связи, которое обеспечивает возможность связаться с близкими в любых ситуациях. В случае сбоя в работе сотового телефона или отсутствия средств на счету, длительного отключения электроэнергии, повреждения интернет-кабеля и т.д., владелец стационарного устройства может быть уверен в том, что у всех проживающих будет возможность связаться друг с другом.
- Повышение уровня защищенности. При вызове экстренных служб с домашнего телефона их операторам не требуется длительного времени для определения местоположения абонента. Это дает возможность оперативного реагирования на происшествие, увеличивая шансы на спасение жизни, здоровья и имущества. Городской телефон позволяет соединиться с оператором ЧС с помощью набора привычных цифр «01».
- Удобство работы. Даже пожилые люди и маленькие дети обычно справляются с ответом на вызов, посылаемый на традиционный проводной телефон. Его не нужно искать, нажимать на кнопки, достаточно только поднять трубку.
- Контроль. Родители могут переживать за местонахождение детей, и звонив на домашний телефон, они могут быть уверены в том, что ребенок действительно находится дома.
- Простота подключения сигнализации. При наличии телефонной линии подключение охранной сигнализации проще и надежнее. Многие известные компании работают только с квартирами и домами, оборудованными стационарным телефоном.
- Безопасность. В отличие от мобильных устройств, стационарные телефоны не вредят здоровью излучением. Это особенно важно для людей, которые проводят за разговором длительное время.
- Качество связи. Жители как загородных домов, так и городских квартир часто сталкиваются с ограничением покрытия у мобильных операторов. С городским телефоном такой проблемы не случится — качество связи в любой части жилища останется стабильно высоким.
- Модный аксессуар. В домах многих занимающих высокие должности людей заметен рабочий винтажный или антикварный телефонный аппарат, подчеркивающий высокий статус владельца.
- Цена. Стоимость услуг домашней телефонии значительно ниже, чем у сотовой связи, что делает многочасовое общение с близкими очень доступным. Выгоднее звонить с домашнего телефона.
Выводы очевидны: владение домашним телефоном предоставляет много преимуществ, сохранившихся даже в эпоху безграничного развития новых технологий.
Шаг за шагом: как подключить домашний телефон
Подключение домашнего телефона к городской телефонной сети может занять несколько часов или даже неделю, если вы живете в частном доме, который еще не был подключен к телефонной станции.
Подключить телефон в квартире с готовой проводкой проще всего. Вам достаточно приобрести телефонный аппарат и подключить его к розетке, которая расположена возле входной двери в вашу квартиру.
Но если вы живете в частном доме и кабель еще не протянут, процесс подключения займет некоторое время. Вам придется заказать услугу у оператора связи, который протянет кабель от ближайшей телефонной станции. В этом случае процесс может занять около недели.
Но не переживайте, это не критично. За это время вы сможете взвесить все варианты телефонных аппаратов и выбрать тот, который наиболее подходит для вас и ваших нужд. В конечном итоге вы получите стабильное и надежное подключение к телефонной сети.
Покупка телефонного аппарата: как сделать правильный выбор
На сегодняшний день в квартирах наиболее популярными являются два вида телефонного оборудования: радиотелефоны и проводные аппараты.
Радиотелефоны представляют собой базу со съемной переносной трубкой, которая позволяет отвечать на звонки и вести разговор в любой точке квартиры или дома. Современные модели могут работать на расстоянии более 100 метров от базы, что позволяет использовать городской телефон даже на лестничной клетке или на приусадебном участке. Кроме того, некоторые модели могут обладать дополнительными функциями, например, функцией радионяни.
Второй тип телефонов – проводные аппараты, где трубка соединена с базой специальным кабелем. Этот вариант телефонов особенно удобен для детей и пожилых людей, так как телефон всегда находится в отведенном месте, а для ответа нужно всего лишь снять трубку с базы. Современные устройства также позволяют программировать номера экстренных служб и близких родственников в память телефона – достаточно нажать на одну кнопку. Некоторые проводные модели не требуют подключения к электросети, что может быть очень удобно в случае регулярных отключений электроэнергии.
Выбирать между различными видами телефонов не стоит – мы рекомендуем использовать оба варианта, особенно если ваше помещение большое или у вас есть ребенок или пожилой человек в доме. Один проводной аппарат желательно установить в месте, где он будет доступен самым незащищенным членам семьи, а другой – беспроводной – можно установить в прихожей или гостиной, он будет основным для всех проживающих. Вы можете также дополнить свое устройство несколькими трубками, чтобы можно было совершать звонки из любой комнаты. Сделав правильный выбор телефонного аппарата, вы сможете общаться со своими родными и близкими в любой момент.
Как оформить заявку на подключение домашнего телефона
Сегодня большинство компаний, предоставляющих услуги домашней телефонии, предлагают три способа подачи заявок:
- Через сайт. Этот метод наиболее удобен для тех, кто предпочитает оформлять заявки в онлайн-режиме. Для этого достаточно заполнить онлайн-форму на сайте оператора, указав свой адрес и контактный номер. Оператор свяжется с вами, чтобы уточнить детали подключения, а также сообщить о действующих акциях и тарифах.
- Через контактный центр телефонной компании. Данный способ подходит тем, кто не желает тратить время на поиск информации в сети и ожидание обратной связи. При звонке в call-центр можно сразу подать заявку на подключение. Менеджер расскажет об условиях подключения, а также ответит на все интересующие вопросы.
- В офисе. Этот вариант выбирают те, кто живет в городе, где оператор не предусматривает дистанционную подачу заявок. При посещении офиса можно лично пообщаться с представителями компании и подробно ознакомиться с договором на подключение. Некоторые операторы, несмотря на прием заявок по телефону и онлайн, все же заключают договор только при посещении заказчиком офиса.
Избор тарифного плану
В зависимости от потребностей клиентов, операторы связи предоставляют несколько популярных ежемесячных тарифных планов:
- Безлимитный - идеальный для тех, кто предпочитает много разговаривать по телефону. С помощью такого тарифа, вы получаете возможность бесплатно звонить на местные номера любое количество времени. Оплата за этот тариф расчитывается фиксированной ежемесячной ставкой, которая может незначительно отличаться в зависимости от вашего региона.
- Комбинированный - идеальный для тех, кто редко использует телефон, но все же не может обойтись без связи. Даннный тариф включает базовый объем соединений (100-300 минут) по фиксированной ежемесячной оплате. Если вы превышаете лимит по соединениям, за каждую минуту разговора у вас взимается дополнительная плата. Стоимость данного тарифа также может незначительно отличаться в зависимости от вашего региона.
- Повременный - идеальный для тех, кто редко пользуется телефоном или говорит по нему немного. Стоимость минуты разговора (без учета базового объема соединений) на данном тарифе немного выше, чем на комбинированном, и также зависит от региона.
Важно отметить, что подключение к тарифу может быть бесплатным или стоить символическую цену, например, 1 рубль, как это предусмотрено у «Ростелекома».
Как заключить договор на обслуживание городской линии телефона
Владельцы квартир и зарегистрированные проживающие могут заключить договор на подключение и обслуживание линии городской телефонии. Документы для подписания можно подписать в офисе оператора или дома во время подключения. При заключении договора абонент должен предъявить паспорт. Стоит отметить, что только владелец квартиры или зарегистрированный проживающий может заключить договор с оператором. В первом случае потребуется свидетельство о праве собственности, во втором — соответствующие отметки в паспорте.
Договор включает в себя данные абонента, название выбранного тарифного плана, условия подключения городской линии, а также цены на установку и подключение домашнего телефона. Кроме того, в договоре указывается номер, который будет присвоен абоненту.
После подписания договора с компанией-провайдером, вы сможете выбрать удобное время для прихода техника. В назначенный день и на протяжении указанного временного интервала на ваш адрес прибудет представитель телефонной компании, который проложит кабель от ближайшего телефонного узла до вашей квартиры или дома, установит телефонную розетку, и подключит к ней ваш аппарат (или несколько, если требуется). Вместе с техником вы проверите работоспособность телефона (для этого обычно достаточно позвонить в сервисную службу компании), и процедура установки будет завершена. Как видите, все довольно просто.
Совет: При установке телефонной розетки рекомендуется выбирать место, где кабель можно спрятать в кабель-канал плинтуса, располагая ее на невысокой высоте от пола, а также в месте, недоступном для детей и животных, например сзади мебели. Если вы используете обычный телефонный аппарат, то розетку лучше установить в месте, где вы его будете использовать. Если у вас аппарат с радиотрубкой и базой, то розетку можно установить в более укромном месте, где будет необходимая станция для сигнала.
Оплата услуг домашней телефонии, как правило, осуществляется по кредитной системе. За определенный период, который, как правило, соответствует календарному месяцу, абонент совершает звонки, и после его окончания ему выставляется счет в форме квитанции, которая приходит чаще всего в электронном виде. В ней указывается стоимость услуг, включая все совершенные звонки.
Оплатить счет можно различными способами. Абоненты могут обратиться в любой банк или почтовое отделение, также в офис оператора связи. При этом, пользователи с доступом к интернету могут воспользоваться более удобными для себя способами оплаты счетов. Вне зависимости от выбранного метода, абонент может оплатить услуги домашней телефонии через личный кабинет на сайте своего провайдера, используя при этом банковские карты, Webmoney, "Яндекс.Деньги", а также на порталах банков и платежных сервисов (например, "Сбербанк Онлайн", Qiwi и т.д.).
Цена на подключение и услуги домашней телефонной связи
Главным провайдером домашней телефонной связи на всей территории Российской Федерации является компания «Ростелеком». В связи с этим мы будем рассмотривать только тарифы этого оператора, в то время как другие компании, как правило, занимаются перепродажей трафика, и, следовательно, их услуги обычно являются более дорогими.
Какова стоимость подключения домашнего телефона? Это зависит от наличия абонентской линии в вашем доме: обычно стоимость подключения в помещениях, в которых нет телефонных линий, выше, чем в тех, где они уже установлены.
Сейчас действует специальная акция на подключение, и его стоимость составляет всего один рубль, независимо от того, требуется ли создание новой абонентской линии. Если акция не действует, то стоимость подключения будет составлять 500 рублей (в Ингушетии - 800 рублей).
Абонентская плата за использование линии может отличаться в зависимости от региона и колебаться в пределах 170-270 рублей. Однако, если вы подключите дополнительные опции, то ее стоимость может быть снижена, например:
- «Ноль внутри сети». В этом случае все звонки на номера компании «Ростелеком» в России будут бесплатны. Услуга подключается бесплатно, и ежемесячная плата составляет 99 рублей для повременного тарифа и 0 рублей для безлимитного тарифа.
- «Звони в другие страны». Эта опция позволяет совершать звонки за границу со скидкой. Подключение бесплатное, однако каждый месяц нужно будет доплачивать 45 рублей.
Подключение домашнего телефона - это недорогой и удобный способ получить надежное средство связи для общения с родными и близкими людьми: родителями, детьми и друзьями. Несмотря на продвижение мобильных технологий, у миллионов жителей городов телефон остается верным другом и помощником всей семьи.
Фото: freepik.com