Yammer: расширяя горизонты коммуникации бизнес-пространства

Yammer: расширяя горизонты коммуникации бизнес-пространства

Yammer стал одной из наиболее популярных корпоративных социальных сетей в наши дни. Этот сервис в настоящее время использует Microsoft в качестве владельца и тысячи крупных корпораций во всем мире. Но что же такое Yammer, какие корпорации могут воспользоваться этим сервисом, какие его преимущества и недостатки, и нужен ли он компаниям, у которых уже есть корпоративный портал? В данной статье мы рассмотрим эти и другие вопросы, чтобы помочь вам решить, нужен ли вам этот сервис или нет.

Yammer очень напоминает Twitter по своей структуре, однако, в отличие от последнего, к этой социальной сети могут присоединиться только сотрудники определенной компании, основных функций которой: создание каналов с полезной информацией и базы знаний, обмен сообщениями, пересылка любых файлов, нахождение нужных сотрудников и обращение к ним напрямую, деление новостями и опросами. Yammer доступен в веб-версии и виде мобильного приложения, что позволяет сотрудникам оставаться на связи вне зависимости от места нахождения.

В 2012 году Microsoft приобрела Yammer за 1,2 миллиарда долларов. Несмотря на то, что Yammer является социальной сетью, этот сервис значительно отличается от интранета - внутрикорпоративной сети, работающей на основе интернета. Внутрикорпоративный ресурс иногда выступает в качестве интранета и содержит различный контент, включая учебный материал, базы данных, внутренние сайты или сервисы для планирования и отслеживания задач.

Корпоративная социальная сеть отличается от интранета тем, что создает команды, общение, способствует формированию корпоративного духа и здоровой информационной среды. Процессы, происходящие внутри компании, оказывают большое влияние на сотрудников, которые начинают воспринимать коллег не просто как «винтики» системы, но как людей. Быстрый обмен сообщениями помогает экономить время и затраты на связь, что особенно важно при большом количестве сотрудников и филиалов по всем регионам. Yammer легко использовать, особенно для тех, кто уже знаком с Twitter. С его помощью можно делиться короткими новостями, ссылками, обмениваться сообщениями, обозначать свой статус.

Раньше, до 2017 года, любая компания могла установить Yammer, но затем Microsoft закрыла свободный доступ к этой сети и включила ее в онлайн-офис Office 365. Сейчас это решение доступно только в бизнес-тарифах и интегрируется с другими сервисами Office 365. Отдельная установка Yammer возможна только для компаний, использующих это решение Microsoft.

Зачем нужен Yammer: возможности корпоративной социальной сети

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы знакомимся с новыми людьми, следим за новостями, общаемся с друзьями, используя виртуальный мир в качестве платформы. Грань между реальными и виртуальными друзьями почти размыта, ведь многие люди считают своими друзьями тех, кого никогда не видели вживую.

Корпоративные социальные сети помогают наладить связь между сотрудниками, создать профессиональное сообщество единомышленников. Если в компании нет инструмента для этого, сотрудники формируют его самостоятельно: добавляют друг друга в друзья на Facebook или «ВКонтакте», создают групповые чаты. Однако руководство компании не сможет контролировать общение между сотрудниками и оперативно сообщать новую информацию. Кроме того, использование обычных социальных сетей в рабочих целях небезопасно: закрытая информация может стать доступной третьим лицам.

Корпоративные социальные сети особенно полезны крупным компаниям, где знание каждого сотрудника лично невозможно. Они также полезны организациям с филиалами в разных часовых поясах и странах, чтобы упростить коммуникации и снизить расходы на связь.

Кроме того, социальные сети очень важны для компаний, где большая часть сотрудников работает удаленно. Корпоративная социальная сеть становится основным инструментом коммуникации для таких компаний. Она помогает снизить расходы на офис и найти подходящих кадров по всей стране и миру.

Yammer – это одна из корпоративных социальных сетей, которая обладает рядом продвинутых возможностей. Она позволяет создавать группы, обмениваться сообщениями, задавать вопросы, делиться файлами. Yammer – отличный инструмент для создания профессионального сообщества, где сотрудники могут общаться и получать информацию в режиме реального времени.

Преимущества и недостатки социальной сети Yammer

Преимущества и недостатки социальной сети Yammer

Преимущества:

  1. Yammer входит в пакет Office 365 и бесплатен для пользователей, что делает его доступным для широкой аудитории.
  2. Простой и интуитивно понятный интерфейс, облегчающий коммуникации внутри компании.
  3. Распространенность сервиса позволяет быстро находить и связываться с коллегами.

Недостатки:

  1. Как самостоятельный сервис, Yammer больше не поддерживается и не может использоваться компаниями, не имеющими Office 365. Кроме того, пользователи, не являющиеся клиентами или партнерами компании, не смогут воспользоваться Yammer для связи.
  2. Yammer невозможно организовать на сервере компании, доступно только облачное размещение данных на зарубежных серверах, что может быть проблематичным при работе с конфиденциальными данными.
  3. Ограниченные возможности кастомизации под нужды конкретного заказчика.

Yammer является одним из наиболее известных инструментов для решения корпоративных задач, однако на рынке существуют и другие социальные сети, созданные как отечественными, так и зарубежными разработчиками, некоторые из которых могут обладать большим количеством преимуществ и лишены недостатков Yammer. Поэтому при выборе корпоративной соцсети рекомендуется не остановиться на первом попавшемся продукте, а тщательно изучить рынок, чтобы выбрать оптимальный вариант, который подойдет под все потребности компании.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *