Число жалоб жителей на потребительское и ипотечное кредитование сократилось в Белгородской области

Жители Белгородской области направили в Банк России более 2 400 обращений в 2022 году .

Половина обращений касалась деятельности банков.

Жители Белгородской области направили в Банк России более 2 400 обращений в 2022 году . Как сообщили в пресс-службе Белгородского отделения Банка России, это на 21% больше, чем годом ранее. Общий рост объясняется санкционной повесткой. Больше всего жалоб поступило в четвёртом квартале года. Санкционных ограничений касалось каждое 13 обращение в Банк России.

Половина обращений, зафиксированных в прошлом году по Белгородской области, касалась деятельности банков. Без учёта вопросов, связанных с санкциями, их количество снизилось по сравнению с прошлым годом на 8% . Меньше стало жалоб на ипотечное и потребительское кредитование. Больше трети вопросов по темам банков затрагивали потребительское кредитование. Около 90 обращений было связано с ипотекой, столько же – с мошенничеством.

В сегменте страхования число жалоб выросло в полтора раза, до 719 . 87% из них связаны с оформлением полиса ОСАГО, в частности белгородцы оспаривали неверное назначение коэффициента бонус-малус (КБМ).

Число жалоб на микрофинансовые организации (МФО) выросло на почти 12% , до 337 . Каждое седьмое обращение белгородцев касалось урегулирования с микрокредиторами вопроса реструктуризации ранее выданных займов. Кроме того, в сообщениях регулятору речь также шла о превышении предельного размера задолженности, исправлении ошибок в кредитной истории, а также навязывании дополнительных услуг при заключении договора займа. Участились случаи оформления онлайн-микрозаймов по чужим документам. Вскоре ситуация должна измениться.

«Весной этого года начнет действовать новая редакция базового стандарта совершения микрофинансовыми организациями операций на финансовом рынке. МФО при оформлении онлайн-микрозаймов будут обязаны проверять личность заемщика по определенным параметрам. Это позволит предотвратить случаи, когда мошенники получали займы с использованием чужих персональных данных. Обновлённый документ содержит перечень конкретных шагов для проверки клиента. Всего в документе предлагается 10 способов проверки. МФО будут обязаны использовать как минимум три из них. В частности, им рекомендуется убедиться в действительности паспорта потенциального заёмщика, подлинности его фотографии в документе, сведений о кредитной истории, а также в том, что именно он, а не мошенники использует указанные в заявлении счет и номер телефона», – отметил управляющий Отделением Белгород Банка России Андрей Беленко .

Получить оперативную консультацию о деятельности финансовых организаций и подать жалобы на их действия можно по телефонам контактного центра +7 (800) 300-30-00 , в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн» или через интернет-приёмную на сайте Банка России.

Последние новости

В Госдуме предложили ежеквартальную индексацию материнского капитала

Депутаты считают, что изменение размера капитала поможет сохранить покупательную способность семей.

Сессия городского совета Белгорода: новые решения и предложения

Обсуждены вопросы градостроительства и социально-экономического развития города.

Новые услуги в медицинском центре города

Пациенты теперь могут получать консультации в удобное время.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Торжке, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *