Специалисты филиала «Россети Центр» – «Белгородэнерго» запустили тест-драйв автомобилей на различном топливе
На чём двигаться удобнее и выгоднее: на бензине, газе или на постепенно входящем в дорожную моду электричестве?
На чём двигаться удобнее и выгоднее: на бензине, газе или на постепенно входящем в дорожную моду электричестве? Специалисты филиала «Россети Центр» – «Белгородэнерго» запустили новый проект – в ходе тест-драйвов они сравнивают эксплуатационные характеристики машин.
Специалисты отдела учёта электроэнергии и оптимизации потерь выезжают на маршрут в 8:00. Задача – проверить счетчики: снять показания, удостовериться в сохранности пломб. В среднем за день одна бригада «наматывает» около 50 километров. В городской черте используют машины как на бензине или газе, так и на электротяге. Для начала специалисты протестировали автомобиль без двигателя внутреннего сгорания. По словам некоторых автоэкспертов, именно за ними будущее.
Запас хода у такого электромобиля – порядка 280 километров. Время полного заряда от обычной розетки – до восьми часов, в «быстром режиме» от специальной станции – до одного часа. Кроме того, как отмечают энергетики, аккумулятора хватает и на полноценный обогрев салона. Отсутствие двигателя исключает затраты на обслуживание его элементов. Соответственно, в автомобиле не нужно менять масло, но после нескольких лет эксплуатации придётся потратиться на новую батарею.
Специалисты оценили и транспорт на газе, который сейчас считается самым экологичным. Какие же плюсы у машины на метане?
Эксперты говорят, что автомобиль на газе намного экономичнее. Правда, по динамике такой транспорт проигрывает. Ещё один минус – баллон с газом занимает весь багажник, а инструменты приходится хранить в салоне. Но, в сравнении с электромобилями, машину на метане «прокормить» проще – газозаправочных станций в Белгороде больше.
Вместе с энергетиками мы проехали 47 километров. Для сравнения: затраты на электричество составили около 32 рублей, а газ обошёлся почти в 98 рублей. Но пока рано судить, какой транспорт лучше.
«Проект будет длиться до конца этого года и по окончании его уже можно будет подвести итог: все-таки целесообразно использование данных автомобилей или нецелесообразно. Тот факт, что мы боремся за экологию – уже неоспоримый плюс при использования этого вида топлива и этих автомобилей», – рассказал начальник службы механизации и транспорта филиала «Россети Центр» – «Белгородэнерго» Евгений Ворнавской .
Эксперимент Белгородэнерго только стартовал – впереди ещё много тестов.
Кирилл МусаевПоследние новости
В Госдуме предложили ежеквартальную индексацию материнского капитала
Депутаты считают, что изменение размера капитала поможет сохранить покупательную способность семей.
Сессия городского совета Белгорода: новые решения и предложения
Обсуждены вопросы градостроительства и социально-экономического развития города.
Новые услуги в медицинском центре города
Пациенты теперь могут получать консультации в удобное время.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией