В Белгородэнерго подвели итоги проекта «Экотранспорт»: электромобиль эффективнее

Фото:«Россети Центр» – «Белгородэнерго» В филиале «Россети Центр» – «Белгородэнерго» подвели итоги проекта по сравнению эксплуатационных характеристик автомобилей, работающих на электричестве, бензине и газомоторном топливе.

Фото:«Россети Центр» – «Белгородэнерго»

В филиале «Россети Центр» – «Белгородэнерго» подвели итоги проекта по сравнению эксплуатационных характеристик автомобилей, работающих на электричестве, бензине и газомоторном топливе. Наиболее эффективным видом транспорта для использования в производственной деятельности в черте города стал электромобиль. Преимущество его подтверждено самым низким показателем финансовых затрат на обслуживание в пересчёте на один километр пробега. 

В течение 2023 года участие в эксперименте принимали восемнадцать автомобилей бригад по учёту электроэнергии – по шесть на каждом виде топлива. Ежедневно они преодолевали по городу маршрут протяжённостью свыше 50 км для съёма контрольных показаний, проверки приборов учёта и других видов работ.

Эксперты проводили тест-драйвы, фиксировали и сравнивали с равной по классу техникой расходы на топливо, техническое обслуживание, работы по сертификации и проверке оборудования, внеплановые ремонтные работы. Учитывали, конечно, стоимость самого автомобиля, затраты на уплату налогов и сборов, страхование гражданской ответственности, а также стоимость парковки при работах в центральной части города Белгорода.

В итоге лучшие показатели зафиксированы у электромобиля. Его удельный показатель эксплуатационных расходов на один километр пробега составил 2,2 рубля. Это в три раза меньше, чем у авто на метане и в четыре, чем на бензине. Эксперты приняли во внимание, что цифры могут несколько измениться после замены вышедших из строя частей аккумуляторных батарей, но на результатах проекта это не скажется. В процессе эксплуатации электромонтёры отмечали у электротранспорта легкость управления и запуска, быстроту прогрева салона в зимний период, мобильность в стеснённых условиях городских улиц.

На втором месте расположился автомобиль на газомоторном топливе. По расходам на топливо он в три с половиной раза дороже электромобиля. Из преимуществ – газовое оборудование редко ломается, а в городе хорошо развита сеть заправок.

Замыкает рейтинг автомобиль с бензиновым двигателем. Затраты на эксплуатацию шести машин этого класса в 2,2 раза больше, чем у авто на метане, и в 11 раз, чем у электромобилей. К плюсам относятся высокая проходимость, возможность заправиться и приобрести запчасти в любом месте, большая вместимость багажного отделения для перевозки грузов.

«Главный итог эксперимента – это фактическое подтверждение цифрами и аналитическими данными очевидных преимуществ электротранспорта при решении производственных задач. Экономика для нас очень важна: мы обязаны думать об эффективности и о том, как снизить себестоимость услуг. Дополнительным преимуществом электрокара является его «нулевая эмиссия», отсутствие выбросов в атмосферу. Безусловно, мы учтем результаты проекта при планировании стратегического развития автопарка Белгородэнерго на ближайшую перспективу», – отметил директор филиала ПАО «Россети Центр» – «Белгородэнерго» Антон Герасимов .

Екатерина Божко

Последние новости

С Днем Матери: Поздравление для всех женщин

День Матери — это время уважения и признания роли женщин в нашей жизни.

Новые инициативы в области образования в белгородских школах

В Белгороде стартуют новые программы, направленные на улучшение качества образования.

Новое общественное пространство в Отрадовке

Местные жители создают уникальное место для общения и отдыха.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Сергиевом Посаде, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *