Судом отказано в требованиях о взыскании задолженности по кредитному договору, поскольку на дату смерти заемщика отсутствовало принадлежащее ему имущество.
Судом отказано в требованиях о взыскании задолженности по кредитному договору, поскольку на дату смерти заемщика отсутствовало принадлежащее ему имущество.
Судом отказано в требованиях о взыскании задолженности по кредитному договору, поскольку на дату смерти заемщика отсутствовало принадлежащее ему имущество.
ПАО С. обратилось в суд с исковым заявлением к Российской Федерации в лице МТУ Росимущества, в котором просило взыскать с ответчика в его пользу задолженность по кредитному договору, заключенному с Г., умершей в 2021 году.
Определением суда произведена замена ненадлежащего ответчика по делу МТУ Росимущества на надлежащего – администрацию городского округа.
В ходе рассмотрения дела судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены дочь и супруг Г.
От представителя ответчика поступило возражение на иск с просьбой отказать в его удовлетворении в полном объеме вследствие того, что администрация городского округа является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку имущество, которое мог бы унаследовать городской округ как выморочное имущество после Г., умершей в 2021 году, отсутствует.
От третьих лиц также поступили возражения на иск с просьбой отказать в его удовлетворении в полном объеме вследствие того, что никто из них не обращался к нотариусу и не оформлял наследство после Г., поскольку наследственное имущество отсутствует.
В ходе рассмотрения дела суд признал представленные истцом расчеты задолженности арифметически верными, контррасчета ответчиком не представлено. Оснований для уменьшения размера процентов, предусмотренных договором, суд не усмотрел.
Вместе с тем, Г. умерла в 2021 году, в 2022 году истец обратился с требованием (претензией) к предполагаемому наследнику дочери Г. о досрочном возврате задолженности по кредитному договору.
Судом установлено, что третьи лица после смерти Г. к нотариусу не обращались, наследство не оформляли, что подтвердилось материалами дела и не оспорено истцом и ответчиком.
Наследственных дел на имущество Г. не заведено, что следует извещения о получении сведений из Реестра наследственных дел единой информационной системы нотариата (ЕИС).
На территории городского округа за Г. в делах БТИ объектов недвижимости не имеется.
Согласно данным «ФИС ГИБДД М» на дату смерти наследодателя транспортные средства за Г. не зарегистрированы.
Информация о правах на имевшиеся (имеющиеся) у Г. объекты недвижимости на территории Российской Федерации отсутствует в ЕГРН, что подтверждается выписками из ЕГРН.
Информации об ином имуществе на день смерти Г. материалы гражданского дела не содержат и сторонами не представлено.
При изложенных обстоятельствах, поскольку на дату смерти заемщика отсутствовало принадлежащее Г. имущество, а, следовательно, отсутствовало наследственное имущество, в пределах стоимости которого возможно удовлетворение требований кредитора, оснований для удовлетворения иска о взыскании ответчика заявленной суммы задолженности по кредитному договору суд не усмотрел и в удовлетворении требований ПАО С. отказал.
Исп. помощник судьи Логинова И.А.
Последние новости

В Белгородской области возведут мемориал «Заживо сожжённым»
Уникальный памятник культуры выполнят в виде креста из обожжённого камня, ротонды и стены памяти на месте трагических событий 1943 года в Прохоровском районе.

В Белгородской области пятый год снижается количество больных эпилепсией
Более 3,2 тысячи больных эпилепсией было зарегистрировано в Белгородской области в 2024 году, и это количество значительно меньше, чем было в 2020 году.
13 белгородских заведений поддержали благотворительную акцию «Особенное место»
Белгородцы могут внести свой вклад в помощь людям с РАС, посетив «Особенное место» с 2 по 8 апреля.
Главу «Русагро» Мошковича обвинили в ущербе на 30 миллиардов рублей
Мошкович и Басов убедили основателя компании «Солнечные продукты» Владислава Бурова продать 85 процентов акций холдинга под предлогом обещанных инвестиций, которые так и не последовали.