«Коляда, коляда, открывайте ворота!». Как староосколец колядовать ходил
Ну, кто сказал, что, повзрослев, мы не верим в сказку?
Ну, кто сказал, что, повзрослев, мы не верим в сказку? Вот и в новогодние, и рождественские дни сердце охватывает необъяснимое волнение в ожидании чуда. Так хочется окунуться в детство, зажмурить глаза и представить, как, взявшись за руки с Дедом Морозом и Снегурочкой, ты водишь хороводы у ёлки или ходишь вместе с друзьями колядовать, чтобы заработать столько подарков!
«Коляда, коляда, открывайте ворота!», – слышу я за порогом детские голоса, и сердце моё тоже рвётся к рождественским приключениям. Конечно, в моём студенческом возрасте уже мало кто колядует, но что поделать, если хочется повторить то, что лет десять назад было для меня настоящим праздником.
Итак, я загорелся идеей отправиться на коляду. Надел старенькую спортивную куртку и кроссовки, в карман положил пакет для подарков. В коридоре не удержался, посмотрел на себя в зеркало и сожалением отметил: как-то великоват для такого похода. Будут детишки петь свои колядки в квартирах, а следом появлюсь я – дядя «с большими усами». Интересно, как отнесутся к этому взрослые?
Вышел из маршрутки в микрорайоне Восточный. А что, тут есть даже неплохие многоэтажки, наверняка под вечер и хозяева всяких «трёшек», «двушек» и «однушек» уже дома. Проскальзываю в подъезд вместе с жильцом, электронному ключу которого подчиняется домофон. Поднимаюсь на лифте и выхожу наугад на пятом этаже. Звоню в одну квартиру, другую, прислушиваюсь к шорохам. Наконец, внутри тамбура щёлкнул замок.
«Кто?» – голос не слишком-то довольный. «Можно поколядовать?» – с замиранием сердца спрашиваю я. Распахивается дверь, и молодая женщина, посмотрев на меня с нескрываемым удивлением, жестом руки приглашает в коридор. Туда же, подрыгивая от радости, выбегает девочка лет шести. «Мамочка, к нам Дед Мороз пришёл?!». Тут я действительно жалею, что не прилепил себе белую «снежную» бороду и не надел красную шапку, которая, между прочим, где-то валяется дома на моей полке. Малышка, увидев плохо одетого тинейджера, надувает губы.
«Аделина, Дед Мороз ещё не дошёл, ты послушай лучше, как мы тоже в детстве колядовали, – уже улыбаясь, предлагает хозяйка дочке и подмигивает мне. Я затягиваю почти басом:
Коляда, колядаОтворяйте ворота,
Доставайте сундучки,
Подавайте пятачки.
«А дальше?» – округляет глаза женщина.
«С праздником! С Новым годом вас!», – не теряюсь я.
Хозяйка протягивает купюру. Мне кажется, у меня непроизвольно смыкаются веки: ни фига себе, 500 рублей! Вот это заход! Так повезло с первого раза!
Дальше не так фартово: меня угощают конфетами, кто-то протягивает уже подсохшие и ненужные им апельсины, в одной квартире выносят упаковку баранок, о которые точно можно разбить нечаянно голову. В общем, мой пакет становится тяжелее.
В домах на Дубраве попасть сложнее. Видимо, все уже сидят и греются в своих тёплых комнатах. В отличие от меня. Ноги в сырых кроссовках стали замерзать, да и лёгкую шапку продувает ветер. И всё-таки я пробираюсь в подъезд 14-этажного дома и поздравляю жильцов нескольких квартир. В кармане появляются 50-ти- и 100-рублёвые купюры. Правда, находится мужик, который добавляет ложку дёгтя. Выслушав мою песенку, он ехидно переспрашивает:
«Значит, «подавайте пятачки»?». И удалившись в глубь «евро-отделанных» комнат, приносит на ладони горстку мелочи и сам ссыпает в мой карман.
«Жадина-говядина», – злюсь на мужика, но потом смеюсь – он и, правда, похож на «говядину» – с красным, как у быка, лицом и крутым лбом с бугорками «спрятавшихся» рожек.
В микрорайоне Олимпийском народ проще и добрее. Сладких подарков не жалеет. За дверью однокомнатной квартиры – заспанный и, как воробей, взъерошенный парень.
«Дружище, хочешь, колядуй, – говорит он. – Но мне нечем тебя угостить, в доме последняя мышь повесилась». Узнаю брата-студента. Ссыпаю на тумбочку конфеты и мандарины. Протягиваю парню 100 рублей. Он ошарашенно крутит головой и повторяет: «Офигеть! Вот ты устроил мне праздник! Спасибо!»
Оказывается, дарить подарки приятно. Мне легко. Какие-то крылышки пробиваются из-под куртки, просто лечу дальше, загадывая: это последний заход, пора домой.
«Деточка, ты, наверное, из детдома? – хлопочет возле меня, видимо, оценивая мой внешний вид, старушка из квартиры в микрорайоне Жукова. – Иди уж – погрейся, замёрз, как ледышка».
Я действительно продрог. Повинуюсь бабуле, прохожу в коридор, снимаю кроссовки, которые она спешит поставить на батарею. «Пусть подсохнут, а мы будем пить чай», – говорит хозяйка. Чай удивительно вкусный, на травах. Булочки с малиновым вареньем – тают во рту. Мне удивительно: бабуля так легко впустила в дом незнакомого человека. А вдруг обворую? Поколение старой закалки: верит в добрых людей.
Она рассказывает, что сын у неё живёт в соседнем микрорайоне, но никогда не проведывает. Звонит в день рождения и на Новый год, и то хорошо — ещё помнит. Бабушка снаряжает мне пакет: два куска домашнего пирога, маленькая пластиковая бутылочка с виноградным вином. «Вино своё, виноград – с дачи. Выпьешь за моё здоровье». Я угощаю её конфетами и печеньем, ухожу в приподнятом настроении.
Останавливаюсь у огромной нарядной ёлки у «Были». «С Новым годом и Рождеством, мои земляки!», – повторяю вслух и иду к остановке. «Коляда, коляда, открывайте ворота!».
Записала Татьяна ДенисоваПоследние новости
Мобильные медицинские комплексы продолжают работу в Белгородской области
Региональный минздрав анонсировал новые выезды «Поездов здоровья».
Новые инициативы по улучшению качества образования в регионе
Обсуждение предложений по реформированию образовательной системы прошло в Белгороде.
Создание новой организации для поддержки детей в Белгородской области
Губернатор подчеркнул важность внебюджетной помощи для пострадавших детей.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований