Анализ деятельности Управления Роспотребнадзора по Белгородской области по работе с обращениями граждан за 1 квартал 2023 года
За 1 квартал 2023 года в Управление Роспотребнадзора по Белгородской области поступило 882 обращения, в т. ч. от граждан - 710, органов государственной власти и местного самоуправления - 168,
За 1 квартал 2023 года в Управление Роспотребнадзора по Белгородской области поступило 882 обращения, в т. ч. от граждан - 710, органов государственной власти и местного самоуправления - 168, общественных объединений потребителей - 4.
Количество обращений за 1 квартал 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года (945) незначительно снизилось на 6,6%.
Большая часть вопросов, с которыми граждане обращались в Управление, связана с нарушениями прав потребителей – 635(71,9% от общего количества поступивших письменных обращений).
В структуре обращений потребителей по отдельным секторам потребительского рынка отмечается традиционное превалирование жалоб в сфере розничной торговли – 356 (56%), с сфере услуг – 241 (37,9%).
К числу основных вопросов, с которыми потребители чаще всего обращаются в Управление, на нарушение прав :
– торговля продовольственными товарами –140 (22%);
– жилищно-коммунальные услуги – 45 (7%);
– деятельность на финансовом рынке – 33 (5,1%);
– бытовое обслуживание населения – 28 (4,4%);
– услуги связи – 28 (4,4%);
– услуги при осуществлении прочих видов деятельности – 45 (7 %).
280 обращений касались вопросов санитарно-эпидемиологического характера или 31,7% от общего количества поступивших письменных обращений. Анализ тематики обращений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия свидетельствует, что подавляющее большинство жалоб связано :
– с неблагоприятными условиями проживания – 52 (18,5%);
– шумом в жилых помещениях – 38 (13,5 %);
– с эксплуатацией производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 36 (12,8%);
– с реализацией некачественных пищевых продуктов – 35 (12,5%);
– с атмосферным воздухом – 21 (7,5%);
– сбором, использованием, обезвреживанием, транспортировкой, хранением и захоронением отходов производства и потребления – 19 (6,7%);
– с питьевой водой и питьевым водоснабжением населения – 7 ( 2,5%).
В 1 квартале 2023 года было рассмотрено 635 обращений.
По результатам рассмотрения письменных обращений Управлением в пределах полномочий приняты меры, направленные на соблюдение санитарно-эпидемиологического благополучия, восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан:
- 5 обращений стали основанием для проведения контрольно- надзорных мероприятий. По итогам 1 проведенного проверочного мероприятия, указанные в обращениях факты подтвердились.
- 85 обращений стали основанием для выдачи предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований;
- 146 обращений направлены по подведомственности в иные органы.
С целью реализации полномочий по защите в судебных органах нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов потребителей, в суд направлено 12 исков
Последние новости
Страховщики ОСАГО обязаны принимать заявления на возмещение убытков онлайн
Страховщик проверит прикреплённые к заявлению протоколы об аварии, фотографии с места ДТП, данные виновника происшествия и другие документы.
С 1 января вступили в силу новые ставки налога на доходы физических лиц
Ранее ставка НДФЛ составляла 13% для всех граждан, за исключением тех, чей годовой доход превышал 5 млн рублей — они платили 15%.
Белгородские школьники стали участниками проекта «Университетские субботы»
Фото: Мэрия Белгорода Ученики медицинских классов гимназии №22 на практике познакомились с методами проведения операций, изучили правила чистки зубов и навыки оказания первой помощи при кровотечениях.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований