Кто больше всех тратит в регионах

Оплата товаров и услуг обходится россиянину на 4000 рублей больше, чем годом ранее.

Оплата товаров и услуг обходится россиянину на 4000 рублей больше, чем годом ранее.

Аналитики агентства РИА «Рейтинг», опираясь на статистические показатели рынка производства товаров и услуг за семь месяцев 2022 года, выяснили, как изменился потребительский спрос за этот период. А также рассчитали среднемесячные потребительские траты.

Рассмотрим данные по регионам, входящим в состав Центрального федерального округа.

Показатели потребительского спроса

В целом потребительский спрос в ЦФО в январе-июле, по сравнению с аналогичным отрезком прошлого года, снизился на 3%. Исключение – Костромская область. Потребительский спрос жителей этого субъекта увеличился на 1%. Далее начинается неблагоприятная динамика.

Удивительным, на первый взгляд, кажутся показатели спроса в Московской области и соответствующее низкое место (84-е из 85) в общерегиональном рейтинге. По сравнению с 2021 годом, заинтересованность населения упала почти на 9%. Как объясняется в исследовании, поводом для спада спроса послужило исчезновение с рынка ряда иностранных фирм. В связи с этим торговые точки недосчитались посещений не только местных покупателей, но и жителей соседних регионов, которые заглядывали в подмосковные ТЦ.

Еще в двух регионах – Ярославской и Владимирской областях – потребительский спрос сократился на более чем 5%.

Среднедушевые среднемесячные траты

В среднем расходы жителей ЦФО увеличились практически на 3 тыс. руб. Таким образом, средние потребительские траты находятся на уровне 29,3 тыс. руб. Годом ранее было 26,4 тыс. руб.

Как и прежде, больше всех тратят жители наиболее экономически устойчивых субъектов – столицы, Подмосковья и Воронежской области. На среднемесячные потребительские расходы уходит свыше 30 тыс. руб.

Судя по всему, старается не баловать себя излишками население двух регионов – Владимирской и Смоленской областей. Здесь на товары и услуги из семейного бюджета отводится немногим более 24 тыс. руб.

Остальные регионы умещаются в финансовый разброс от 25,7 тыс. в Ивановской области до 29,7 тыс. в Белгородской области.

В среднем расходы на потребление товаров и услуг в округе увеличилось на 11%.

Лидером стала  Костромская область. По сравнению с прошлым годом, рост составил 28%. Около 20% – в Ивановской области.

Калужане и туляки прикладывают всяческие усилия, чтобы потребительские расходы больно не ударили по кошельку. В итоге в данных регионах повышение остановилось на показателе в 4%.

Траты на потребление товаров и услуг в Подмосковье, наоборот, сократились на 4%.

Несмотря на увеличение сумм, которые покупатели тратят на приобретение различных товаров и услуг, общий покупательский спрос в большинстве регионов не просто остался на уровне прошлого года, но немного сократился. Главной причиной в такой особенности эксперты агентства видят во внушительной инфляции, рост которой начался после введения санкций в конце зимы – начале весны.

Автор публикации Александр Куракин
Фото редакции

Последние новости

В Белгородской области возведут мемориал «Заживо сожжённым»

Уникальный памятник культуры выполнят в виде креста из обожжённого камня, ротонды и стены памяти на месте трагических событий 1943 года в Прохоровском районе.

В Белгородской области  пятый год снижается количество больных эпилепсией

Более 3,2 тысячи больных эпилепсией было зарегистрировано в Белгородской области в 2024 году, и это количество значительно меньше, чем было в 2020 году.

13 белгородских заведений поддержали благотворительную акцию «Особенное место»

Белгородцы могут внести свой вклад в помощь людям с РАС, посетив «Особенное место» с 2 по 8 апреля.

Главу «Русагро» Мошковича обвинили в ущербе на 30 миллиардов рублей

Мошкович и Басов убедили основателя компании «Солнечные продукты» Владислава Бурова продать 85 процентов акций холдинга под предлогом обещанных инвестиций, которые так и не последовали.

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Покрове, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *