На электровозах ЛГОКа устанавливают такую же систему пожаротушения, как в московском метро

Фото: Александр Белашов «Игла» — это целый программно-аппаратный комплекс.

Фото: Александр Белашов «Игла» — это целый программно-аппаратный комплекс. Центральный блок контроля с панелью управления установлен в кабине машиниста тягового агрегата. К каждому из локальных блоков подключены модули пожаротушения, которые используют специальное газовое вещество.

Уже шесть электровозов модели НП-1 управления железнодорожного транспорта Лебединского ГОКа оснастили новым оборудованием для борьбы с возгораниями. Взамен прежней, смонтированной ещё заводом-изготовителем тяговых агрегатов, установили автоматическую систему обнаружения и тушения пожаров «Игла».

«Производителя хорошо знают в Европе и Азии: компании убедились на практике, что система действительно быстро обнаруживает и устраняет пожары, — отмечает начальник участка по вывозке горной массы цеха № 1 УЖДТ Алексей Меркулов. — Перед внедрением на комбинате мы вместе со специалистами ПОЖТЕХПРОМа провели предварительные испытания нового оборудования. Пригласили и коллег-железнодорожников с Михайловского ГОКа».

«Игла» — это целый программно-аппаратный комплекс. Центральный блок контроля с панелью управления установлен в кабине машиниста тягового агрегата. К каждому из локальных блоков подключены модули пожаротушения, которые используют специальное газовое вещество. Оно безопасно для людей и эффективно устраняет очаги возгорания, не повреждая электрооборудование.

Срабатывает «Игла» при повышении температуры оборудования. Как только линейный тепловой извещатель (включённый в систему термокабель) фиксирует, что температура превысила норму и продолжает расти, он посылает сигнал в блоки контроля. Машинист в кабине получает звуковое предупреждение и по горящим индикаторам и текстовым сообщениям на панели управления понимает, где именно произошло возгорание. Система автоматически отключает повреждённое электрооборудование от цепи питания, а спустя десять секунд запускает модули тушения.

Впрочем, если машинист или помощник увидят дым, а датчик на тот момент ещё не распознает, что температура растёт, активировать эти модули можно и вручную. Для этого есть кнопки внутри (на панели управления в кабине) и снаружи (на корпусе тягового агрегата).

«Система непрерывно отслеживает и собственное состояние, — говорит старший машинист электровоза № 62 Алексей Калугин. — Если какой-то элемент работает некорректно, она предупредит, чтобы проверили и исправили. Этот комплекс уже больше двадцати лет используют в столичной «подземке». Значит, не подведёт!»  

 

Отправить опечатку Выделенная ошибка Ваш комментарий Нашли опечатку в тексте? Выделите ее и нажмите ctrl+enter

Последние новости

В Белгородской области возведут мемориал «Заживо сожжённым»

Уникальный памятник культуры выполнят в виде креста из обожжённого камня, ротонды и стены памяти на месте трагических событий 1943 года в Прохоровском районе.

В Белгородской области  пятый год снижается количество больных эпилепсией

Более 3,2 тысячи больных эпилепсией было зарегистрировано в Белгородской области в 2024 году, и это количество значительно меньше, чем было в 2020 году.

13 белгородских заведений поддержали благотворительную акцию «Особенное место»

Белгородцы могут внести свой вклад в помощь людям с РАС, посетив «Особенное место» с 2 по 8 апреля.

Главу «Русагро» Мошковича обвинили в ущербе на 30 миллиардов рублей

Мошкович и Басов убедили основателя компании «Солнечные продукты» Владислава Бурова продать 85 процентов акций холдинга под предлогом обещанных инвестиций, которые так и не последовали.

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Коломне

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *