19.03.2024

На электровозах ЛГОКа устанавливают такую же систему пожаротушения, как в московском метро

Фото: Александр Белашов «Игла» — это целый программно-аппаратный комплекс.

Фото: Александр Белашов «Игла» — это целый программно-аппаратный комплекс. Центральный блок контроля с панелью управления установлен в кабине машиниста тягового агрегата. К каждому из локальных блоков подключены модули пожаротушения, которые используют специальное газовое вещество.

Уже шесть электровозов модели НП-1 управления железнодорожного транспорта Лебединского ГОКа оснастили новым оборудованием для борьбы с возгораниями. Взамен прежней, смонтированной ещё заводом-изготовителем тяговых агрегатов, установили автоматическую систему обнаружения и тушения пожаров «Игла».

«Производителя хорошо знают в Европе и Азии: компании убедились на практике, что система действительно быстро обнаруживает и устраняет пожары, — отмечает начальник участка по вывозке горной массы цеха № 1 УЖДТ Алексей Меркулов. — Перед внедрением на комбинате мы вместе со специалистами ПОЖТЕХПРОМа провели предварительные испытания нового оборудования. Пригласили и коллег-железнодорожников с Михайловского ГОКа».

«Игла» — это целый программно-аппаратный комплекс. Центральный блок контроля с панелью управления установлен в кабине машиниста тягового агрегата. К каждому из локальных блоков подключены модули пожаротушения, которые используют специальное газовое вещество. Оно безопасно для людей и эффективно устраняет очаги возгорания, не повреждая электрооборудование.

Срабатывает «Игла» при повышении температуры оборудования. Как только линейный тепловой извещатель (включённый в систему термокабель) фиксирует, что температура превысила норму и продолжает расти, он посылает сигнал в блоки контроля. Машинист в кабине получает звуковое предупреждение и по горящим индикаторам и текстовым сообщениям на панели управления понимает, где именно произошло возгорание. Система автоматически отключает повреждённое электрооборудование от цепи питания, а спустя десять секунд запускает модули тушения.

Впрочем, если машинист или помощник увидят дым, а датчик на тот момент ещё не распознает, что температура растёт, активировать эти модули можно и вручную. Для этого есть кнопки внутри (на панели управления в кабине) и снаружи (на корпусе тягового агрегата).

«Система непрерывно отслеживает и собственное состояние, — говорит старший машинист электровоза № 62 Алексей Калугин. — Если какой-то элемент работает некорректно, она предупредит, чтобы проверили и исправили. Этот комплекс уже больше двадцати лет используют в столичной «подземке». Значит, не подведёт!»  

 

Отправить опечатку Выделенная ошибка Ваш комментарий Нашли опечатку в тексте? Выделите ее и нажмите ctrl+enter

Последние новости

Сенат США принял законопроект о запрете импорта урана из России

Законопроект был одобрен единогласно В США сенат одобрил законопроект об импорте российского урана.

Вячеслав Гладков сообщил о выделении 400 млн рублей на приобретение медикаментов для льготников

Фото: ru.freepik.com За счёт данных средств планируется закупка дорогостоящих лекарственных препаратов.

Вячеслав Гладков: «Дополнительные 400 млн рублей выделены на приобретение льготных лекарственных препаратов для лечения сложных заболеваний»

Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков сообщил, что 400 млн рублей из средств областного бюджета дополнительно направлены на льготное лекарственное обеспечение жителей.

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *