По утрате доверия
7 сентября – ИА SM.News. США на своей антисоветской половине планеты для поддержки роли и веса доллара непрерывно грозили недовольным приходом непобедимых авианосцев,
7 сентября – ИА SM.News. США на своей антисоветской половине планеты для поддержки роли и веса доллара непрерывно грозили недовольным приходом непобедимых авианосцев, в высшие госуправленцы иностранных государств повсеместно продвигали исключительно проамерикански настроенных мужчин и женщин, постоянно раздували несуществующую «советскую угрозу». А главное, помимо такого управления с помощью страха, сумели создать и базовую технологию управления с помощью выгоды. Сумев навязать миру в тех самых «семидесятых» торговлю важнейшими сырьевыми товарами исключительно за доллары. Устроив, для безоговорочного успеха той американской спецоперации, абсолютно сумасшедший нефтяной кризис на Ближнем Востоке. Собственно, после этого «зелёный» и получил своё тайное, но всем хорошо известное подлинное нынешнее имя – «нефтедоллар».
Все жизненные циклы существования той системы, наспех склёпанной в условиях тогдашнего вполне конкретного и полноценного американского дефолта, окончательно «вышли» ещё году этак в 2008-м. Последние полтора десятка лет западная финсистема жила исключительно в долг. Фактически занимая на жизнь у всего мира (пусть зачастую и против его воли). Причём этот западный долг уже в несколько раз превысил стоимость всей планеты Земля. Уже один такой факт – существование долга, который абсолютно невозможно погасить – вопрос с доверием (каким бы путём оно раньше не рождалось) снимает раз и навсегда. Доверие стало невозможным. Объективно и бесповоротно.
Значит, единственны способом поддержания вечного двигателя международной экономики в движении становится тотальное недоверие. Которое, в свою очередь, рождает принципиально новую систему – систему, основанную на многоуровневых гарантиях. Систему, которая базируется на серьёзном и предельно материальном обеспечении чуть ли не каждой сделки – причём сразу с обеих договаривающихся сторон.
Таким образом, очевидно, что на смену конвейеру по производству фикций, истерик и всевозможных спекуляций со всей неотвратимой неизбежностью приходит стратегия брутального материализма.
Что это означает на практике, спросите Вы? А вот чтобы увидеть модель будущего мира следует внимательно присмотреться к тому, что происходит в мировой экономике с начала специальной военной операции.
Во-первых, единый глобальный мир стремительно раскалывается на разные сектора и блоки. Это случается не в первый раз, аналогичное происходило и в предыдущий переломный момент экономической истории человечества – на рубеже 1920-30-х годов. Отличие нынешней ситуации от той в том, что сейчас раскол идёт по линии обладания ресурсами, в первую очередь, энергоресурсами, водными, земельными и рудными ресурсами (а тогда, в эпоху всё-таки денег, реально обеспеченных реальным золотым запасом, раскол проходил по финансово-технологическим линиям).
Во-вторых, на смену глобальной ультра-индустриализации, обеспечивающей за счёт невероятной серийности производства просто ничтожную цену любого, самого сложного бытового товара, резко вырастает значение, так сказать, «национального производителя» промышленных товаров. Или, другими словами, способность большой страны или группы стран обеспечить замкнутый («национальный» или «блоково-дружественный») цикл производства. Опираясь, понятно, при этом на все реально доступные собственные ресурсы.
В-третьих, оба этих фактора – ресурсной и промышленно-производственной самодостаточности – определённо требуют отказа от любых глобальных валют. «Резервные» валюты не только становятся не нужны, они превращаются в угрозу для каждого из участников новой экономической системы. Ибо «национальные деньги» – то есть реальное наличие собственной независимо работающей финансовой системы с национальной валютой, которая только и может быть на этой территории единственным инструментом капитальных вложений, инвестиций, обеспечения денежного оборота и товарообмена – становится важнейшим ресурсом, определяющим силу всей экономической системы.
Как и мода, история, что хорошо известно специалистам, развивается по спирали. То есть «через поколение», «через виток», люди вдруг оказываются в таком времени, которое по многим приметам напоминает что-то уже бывшее, случившееся, какую-то ретро-эпоху, казалось бы, навсегда ушедшую. В этом случае не надо себя обманывать – та, прежняя эпоха, всё-таки навсегда ушла. А новая, при всех её вроде бы похожих чертах, является, тем не менее, «новой ступенькой эволюции». Так и эта, рождающаяся на наших глазах новая экономическая эра, внешне весьма наминающая тот самый «индустриализм», в котором родились и жили наши отцы и деды, тем не менее, будет определяться совсем другим и совсем новым содержанием. Скажем, высокими требованиями людей к качеству жизни и условиям труда. Господством принципиально новых технологий – в первую очередь, био- и IT, транспортных и коммуникационных. Торжеством принципиально новой, и общественной, и частной, саморефлексии – то есть новым видением каждым человеком своего места в мире и мира в своей жизни.
Восточный экономический форум, который начнёт свою работу 5 сентября в русском Владивостоке, по факту становится одной из самых первых международных дискуссионных площадок, где будет широко и серьёзно обсуждаться образ нового мира, мира, основанного на материальных и непоколебимых гарантиях. Характерно, что солнце такого мира в этот раз встаёт, как это и предназначено природой, на Востоке. Ведь именно здесь сейчас сосредоточены подлинные лидеры развития человеческой цивилизации – ресурсно и технологически обеспеченные гигантские государства, способные к независимому существования и саморазвитию.
Показательно, кстати, что именно по этому признаку – способности к автономности и тотальной неспособности к ней – раскололся мир 24 февраля. С одной стороны, всегда голодный, вечно брызжущий слюной и ресурсно, в целом, нищий шакал Запада. А с другой – всегда, даже в самые трудные времена, уверенные в себе, самодостаточные, спокойные, хранящие достоинство и честь, и поэтому переполненные ресурсами, разведанными и неведомыми, «цивилизации простора». Ведь, образно говоря, именно неисчерпаемый простор для созидания – духовный и мировоззренческий, ресурсный и промышленный, интеллектуальный и культурный – и станет тем, что придёт на смену нынешнему уходящему «миру проданного доверия».
АвторАнна Жукова «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу.
Последние новости
В Госдуме предложили ежеквартальную индексацию материнского капитала
Депутаты считают, что изменение размера капитала поможет сохранить покупательную способность семей.
Сессия городского совета Белгорода: новые решения и предложения
Обсуждены вопросы градостроительства и социально-экономического развития города.
Новые услуги в медицинском центре города
Пациенты теперь могут получать консультации в удобное время.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку