Специалисты филиала ПАО «Россети Центр» – «Белгородэнерго» продолжают масштабный проект «Экотранспорт»
Исследование с участием профильных экспертов и регулярными тест-драйвами проводят уже полгода.
Исследование с участием профильных экспертов и регулярными тест-драйвами проводят уже полгода. Цель – сравнить эксплуатационные характеристики машин на классическом бензине, газе и электричестве.
В ежедневной работе специалистам отдела учёта электроэнергии и оптимизации потерь без транспорта не обойтись. Ведь только за день одной бригаде необходимо проехать более 50 километров. Чтобы проверить счётчики, пломбы, снять показания.
Последние полгода для выездов по городу энергетики использовали машины на электричестве, бензине и метане. В эксперименте участвуют 18 бригад. И если на предыдущих этапах делать выводы было рано, то сегодня уже есть лидер. С лучшей стороны пока что себя показывает электромобиль.
На обслуживание шести машин с электротягой, участвующих в тест-драйвах, за полгода ушло почти 30 000 рублей, из них 23 – непосредственно на электричество. Это самый экономичный показатель. В том числе, из-за отсутствия трат на масла и технические жидкости, ведь под капотом нет привычного двигателя внутреннего сгорания.
Конечно же, даже при наличии быстрой зарядки заехать на привычную заправку и залить бензин в разы удобнее. Да и не всегда «под рукой» есть розетка.
Второе место по затратам на обслуживание занимает автомобиль на метане. За тот же период тестируемые машины в среднем обошлись почти в 6 раз дороже. Это с учетом топлива.
А вот только на один классический бензиновый автомобиль за полгода потратили почти 70 000 рублей, из них более 40 - «съело» топливо.
«Плюсы у данного автомобиля – проходимость и высокий клиренс. Так как потребитель у нас находится не только в городе, в котором подходит асфальтированная дорога, также есть в пригороде, где ещё дорогу не сделали», – отметил мастер отдела учёта электроэнергии и оптимизации потерь белгородских электрических сетей филиала ПАО «Россети Центр» – «Белгородэнерго» Алексей Ксёнзов .
У каждой машины свои сильные стороны. Эксперимент продолжается, итоги планируют подвести в конце года.
«От себя хочу сказать, что однозначно в выигрыше по экологии являются электромобили и я думаю, что наше предприятие и дальше будет поддерживать электротранспорт», – подчеркнул начальник службы механизации и транспорта филиала ПАО «Россети Центр» – «Белгородэнерго» Евгений Ворнавской.
Кирилл МусаевПоследние новости

В Белгородской области возведут мемориал «Заживо сожжённым»
Уникальный памятник культуры выполнят в виде креста из обожжённого камня, ротонды и стены памяти на месте трагических событий 1943 года в Прохоровском районе.

В Белгородской области пятый год снижается количество больных эпилепсией
Более 3,2 тысячи больных эпилепсией было зарегистрировано в Белгородской области в 2024 году, и это количество значительно меньше, чем было в 2020 году.
13 белгородских заведений поддержали благотворительную акцию «Особенное место»
Белгородцы могут внести свой вклад в помощь людям с РАС, посетив «Особенное место» с 2 по 8 апреля.
Главу «Русагро» Мошковича обвинили в ущербе на 30 миллиардов рублей
Мошкович и Басов убедили основателя компании «Солнечные продукты» Владислава Бурова продать 85 процентов акций холдинга под предлогом обещанных инвестиций, которые так и не последовали.