Споры белгородцев со страховщиками разрешит финомбудсмен

С 1 июня в России начал работу финансовый уполномоченный. Он поможет бесплатно в досудебном порядке уладить разногласия по вопросам страхования автогражданской ответственности.

С 1 июня в России начал работу финансовый уполномоченный. Он поможет бесплатно в досудебном порядке уладить разногласия по вопросам страхования автогражданской ответственности.

Данный институт призван упростить процедуру взаимодействия со страховыми компаниями в спорных ситуациях. Ранее эти вопросы относились исключительно к компетенции судов. В случае несогласия с решением страховщика – например, о выплате по договору ОСАГО или КАСКО – клиент теперь может в досудебном порядке доказать свою правоту.

Обращения, связанные с имущественными претензиями, принимаются бесплатно на сайте финансового уполномоченного и рассматриваются в течение 15 рабочих дней. Исключение составляют случаи, когда обращение подается профессиональными посредниками. Для них услуги финомбудсмена будут платными и могут рассматриваться вдвое дольше.

«Помимо очевидных преимуществ для потребителя институт финомбудсмена будет способствовать оздоровлению страхового рынка в отношении деятельности так называемых «автоюристов», которые нередко злоупотребляют в судах, завышая суммы выплат и судебных издержек», - отмечает начальник юридического отдела Отделения Белгород Банка России Инна Гребенникова.

Важно помнить, что перед обращением к финансовому уполномоченному необходимо сначала направить претензию непосредственно страховщику. В Банке России считают, что страховые компании теперь будут охотнее соглашаться на удовлетворение требований клиентов, поскольку решение омбудсмена в пользу застрахованного влечет наложение штрафа на финансовую организацию.

«Страховые компании смогут легко ориентироваться, в каких случаях уполномоченный будет принимать решения в пользу граждан, а в каких отклонять их претензии. Это позволит обеспечить единство правоприменения, сократит время рассмотрения споров, повысит прозрачность принимаемых решений и эффективность досудебного урегулирования, - добавляет Инна Гребенникова. - В целом мы ждем, что число таких споров сократится, а доверие потребителей к финансовому рынку возрастет».

Для страховых компаний решения омбудсмена обязательны к исполнению. Если требование не удовлетворено в течение месяца, то финансовый уполномоченный выдаст потребителю исполнительный документ, который необходимо предъявить судебным приставам для принудительного взыскания.

Банк России при этом продолжит защищать интересы клиентов страховых компаний и применять меры надзорного реагирования к нарушителям. В первом квартале 2019 года жители Белгородской области направили регулятору более 340 жалоб по вопросам ОСАГО, что составило почти половину от всех зарегистрированных обращений.

В дальнейшем в реестр организаций, обязанных взаимодействовать с финансовым уполномоченным, поэтапно будут включены микрофинансовые компании, банки и негосударственные пенсионные фонды.

 

Информация представлена Отделением по Белгородской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу

Последние новости

ЛДПР предлагает единовременные компенсации для журналистов, пострадавших в СВО

Леонид Слуцкий заявил о необходимости поддержки журналистов в зоне специальной военной операции.

Прием граждан в Губкине: депутаты ЛДПР на связи с населением

Депутат Ольга Сотникова ответила на волнующие вопросы жителей города.

Заболевания сердца: тревожные цифры и новые подходы к лечению

Как современные методы помогают бороться с болезнями сердечно-сосудистой системы

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Красноярске, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *