Упакованная питьевая вода подлежит маркировке
С 1 ноября 2022 года вступают в силу требования о передаче в информационную систему маркировки сведений об обороте упакованной воды в разрезе количества и кода товара,
С 1 ноября 2022 года вступают в силу требования о передаче в информационную систему маркировки сведений об обороте упакованной воды в разрезе количества и кода товара, передаваемых в составе универсального передаточного документа посредством электронного документооборота (далее – ЭДО), а также сведений о выводе из оборота путем, не являющимся продажей в розницу.
Каждый год под маркировку попадают новые категории товаров. Через «Честный знак» уже проходят лекарства, шубы, табак, фототехника, шины, духи, обувь, некоторые виды одежды, постельное бельё и полотенца, а из продуктов питания – молочные товары и питьевая вода. За оборотом алкоголя следит государственная система ЕГАИС.
Какая вода подпадает под маркировку
Маркировке подлежит упакованная питьевая вода без сахара, ароматизаторов и других добавок: минеральная, газированная и без газа.
Не нужно маркировать воду:
– из льда и снега;
–·для детского питания; ·
– привезённую физлицами для личного потребления; ·
– для магазинов беспошлинной торговли; ·
– для таможенной территории; ·
– для дипломатических представительств; ·
– если её используют как образец для проведения испытаний; ·
– на хранении у производителя.
С 1 декабря 2021 года производители и импортёры должны маркировать упакованную минеральную воду.
С 1 марта 2022 года производители и импортёры должны маркировать любую упакованную питьевую воду, кроме той, которая попадает под исключения.
С 1 ноября 2022 года все участники оборота питьевой воды должны использовать электронный документооборот (ЭДО).
Вместе с партиями товаров производители и поставщики будут передавать предпринимателям электронные накладные - универсальные передаточные документы (УПД).
С 1 ноября предприниматели должны вести объёмно-сортовой учёт. Это значит, что в УПД от поставщика будет указан общий код типа питьевой воды и количество бутылок в партии. Эти данные необходимо передать в «Честный знак». Сообщать о каждом товаре отдельно не нужно.
С 1 марта 2023 года розничные продавцы обязаны сообщать о продажах любой маркированной питьевой воды в «Честный знак». Ранее была запланирована дата 1 сентября 2022 года, но Правительство РФ перенесло сроки.
С 1 декабря 2023 года точки общепита, а также гостиницы и отели должны сообщать в «Честный знак» о продажах и списаниях упакованной питьевой воды.
С 1 марта 2025 года участники оборота должны вести поэкземплярный учёт продукции.
Производители и импортёры будут обязаны указывать в УПД коды маркировки каждой бутылки с водой. Как розничному магазину или точке общепита подготовиться к маркировке Розничные магазины должны передавать данные о продажах маркированной воды с 1 марта 2023 года, точки общепита и гостиницы - с 1 декабря 2023 года. К этим датам нужно успеть подготовиться:
– получить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП);
– заключить договор с оператором фискальных данных (ОФД); ·
– зарегистрироваться в системе маркировки «Честный знак»;
– подключиться к электронному документообороту (ЭДО).
Последние новости
В Госдуме предложили ежеквартальную индексацию материнского капитала
Депутаты считают, что изменение размера капитала поможет сохранить покупательную способность семей.
Сессия городского совета Белгорода: новые решения и предложения
Обсуждены вопросы градостроительства и социально-экономического развития города.
Новые услуги в медицинском центре города
Пациенты теперь могут получать консультации в удобное время.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку