Рассмотрели инновационные методы в работе специалистов психолого-педагогического сопровождения
31 мая кафедра психологии и дефектологии БелИРО провела Всероссийскую методическую конференцию по теме «Инновационные методы в работе специалистов психолого-педагогического сопровождения» с целью изучения и распространен
31 мая кафедра психологии и дефектологии БелИРО провела Всероссийскую методическую конференцию по теме «Инновационные методы в работе специалистов психолого-педагогического сопровождения» с целью изучения и распространения лучших практик.
В мероприятии участвовали представители учреждений высшего и дополнительного профессионального образования Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, руководители, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, социальные педагоги образовательных организаций и учреждений социальной защиты Белгородской области.
Открыла форум проректор БелИРО, кандидат педагогических наук Л.Н. Москвитина, которая отметила актуальность тем, заявленных в программе и вынесенных на обсуждение. «Мы должны делать все возможное для того, чтобы наши дети были счастливыми!», - отметила Лариса Николаевна.
Сегодня высокую актуальность приобретает проблема потери индивидуальности в цифровой образовательной среде, о ней рассказала Ю.П. Кошелева, доцент кафедры психологии и педагогической антропологии Московского государственного лингвистического университета, старший научный сотрудник лаборатории дифференциальной психологии и психофизиологии Психологического института РАО.
Ю.Н. Гут, заведующая кафедрой возрастной и социальной психологии педагогического института НИУ «БелГУ», ведущий научный сотрудник лаборатории дифференциальной психологии и психофизиологии Психологического института РАО, провела исследование, которое позволило оценить когнитивные особенности школьников в традиционной и цифровой образовательных средах. Юлия Николаевна поделилась с коллегами результатами, которые свидетельствуют о том, что нельзя однозначно оценивать влияние обоих сред на личность ребенка.
Психологическим аспектам управления проектной деятельностью учащихся посвятила свое выступление Н.Н. Доронина, доцент кафедры возрастной и социальной психологии педагогического института НИУ «БелГУ». Сегодня, когда взрослые и дети активно занимаются проектной деятельностью, эта тема приобретает очень особое звучание.
С обстоятельным докладом «Многомерная модель внутренней устойчивости М. Лаада – помощь подростку по преодолению травматической ситуации» выступила Н.М. Кий, доцент кафедры психологии и дефектологии БелИРО, преподаватель ГАУ Калининградской области для обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования детей и подростков».
Нейропсихологический аспект в работе учителя-логопеда рассмотрела в своем выступлении И.Н. Карачевцева, доцент кафедры психологии и дефектологии БелИРО, учитель-логопед детского сада комбинированного вида № 15 «Дружная семейка» г. Белгорода.
В рамках конференции состоялись заседания четырех секций. В ходе проведения секции «Инновационные формы, методы и технологии психолого-педагогического сопровождения» были обсуждены способы применения метафорических карт при коррекции нарушений детско-родительских отношений, технологии «Дары Ф. Фрёбеля» в работе педагога-психолога ДОО, песочной терапии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ, арт-терапевтического комплекса с прозрачным мольбертом в работе педагога-психолога. Выступающие поделились опытом использования медиатехнологий для формирования психологического здоровья подростков, комплекса с видеоуправлением «Тимокко» в развитии и коррекции когнитивных навыков ребенка, программно-методических комплексов в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ.
Ряд докладов были посвящены методам коррекции тревоги и страхов у детей и подростков, профилактике буллинга, а также девиантного поведения в условиях летнего оздоровительного лагеря. Были рассмотрены функциональные возможности арт-терапии – эффективного метода снижения уровня тревожности и страхов у дошкольников и способы развития конфликтологической компетентности обучающихся – членов службы школьной медиации.
Серьезный разговор состоялся на секции «Инновационные формы, методы и технологии дефектологического сопровождения». В центре внимания оказались такие вопросы как «Ресурсная группа» как форма расширения образовательного пространства для обучающихся с РАС в ДОО, преемственность в использовании методов обучения детей с РАС на уровне дошкольного и начального общего образования,
Было рассмотрено использование метода ASI при коррекции сенсорных нарушений у дошкольников, нейропсихологических технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением слуха, интерактивной сенсорной панели, приемов мнемотехники и нейропсихологических упражнений, игровых технологий в работе учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ. А также вопросы когнитивного развитие детей с ОВЗ посредством формирования пространственных представлений.
Участники секции «Инновационные формы, методы и технологии логопедического сопровождения» делились опытом применения различного инструментария для развития связной речи у детей. И здесь было представлены всевозможные способы использования фразового конструктора, комплекса «Умное зеркало», балансировочной доски Бильгоу, пальчикового театра, интерактивного стола и интерактивных игр, кинезиологических упражнений, сенсорной игрушки POP it, дидактической игры «Нескучный город «Волшеград». А также были рассмотрены метод «Фишбоун» в формировании связной речи дошкольников и применение телесно-ориентированных техник в работе учителя-логопеда.
В рамках секции «Инновационные формы, методы и технологии социально-психолого-педагогического сопровождения» спикеры представили методы работы по профессиональному самоопределению школьников, по формирование финансовой грамотности и правовой компетенции у детей из групп риска. Было уделено внимание таким вопросам как межведомственное взаимодействие по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, применение различных форм работы с приемными семьями и семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию. Например, был предложен метод арт-терапии в работе с семьей. «Проект «Арт-кухня: «Рецепты семейного благополучия».
Особый интерес вызвали мастер-классы, где были продемонстрированы конкретные методические приемы, используемые в деятельности специалиста психолого-педагогического сопровождения (педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, социального педагога). К примеру, «Флештренинг как психологический инструмент работы с травмой» «Коррекция страхов с использованием приемов арт-терапии», «Острые стрессовые реакции. Оказание первой психологической помощи», «Современные методы профилактики эмоционального выгорания педагогов», «Использование танцевально-ритмических упражнений в коррекционной деятельности учителя-логопеда», «Развитие творческих способностей у одаренных детей старшего дошкольного возраста посредством игровой технологии «Мозартика», «Мультипликация в коррекционной работе по формированию коммуникативно-личностной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ» и многие другие.
В ходе подведения итогов конференции были отмечены высокий научный уровень и практическая значимость выступлений, профессионализм участников. Материалы будут опубликованы в электронном сборнике конференции.
Последние новости
Новые инициативы по улучшению городской инфраструктуры
Власти города представили план модернизации общественного транспорта.
Банки смягчают условия кредитования в III квартале 2024 года
В регионе наблюдается рост одобренных кредитных заявок.
Рост заболеваемости в городе: причины и последствия
В последние недели наблюдается значительное увеличение числа заболевших.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией