В борисовской «Сказке» есть всё для генерации детских идей и их воплощения
Когда весной 2021 года начинался капитальный ремонт детского сада «Сказка» в поселке Борисовка, и его сотрудники, и родители малышей ждали только обновленного здания.
Когда весной 2021 года начинался капитальный ремонт детского сада «Сказка» в поселке Борисовка, и его сотрудники, и родители малышей ждали только обновленного здания.
С яркими фасадами, новой инженерной коммуникацией, современными идеями в интерьере. Порядка 44 млн. рублей было освоено на капремонт. Теперь здесь работают кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда, оборудованы медицинский блок, с процедурным кабинетом и изолятор для заболевших детей, пищеблок и прачечная. Самое главное – создан безбарьерный доступ в здание и другие помещения для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также для маломобильных взрослых. Все группы, спальни, игровые, холлы стали не только экологичными и комфортными, но – мультикультурными. Теперь это совместный детский, педагогический, родительский сад.
"Сад преобразился! В музыкально-спортивном зале появилась интерактивная стена, которая дает возможность ребятам любого возраста поиграть в баскетбол, теннис, «выбивного», множество других игр. Цифровая интерактивная среда «Наустим», робот Колби, интерактивный глобус, конструкторы Lego с большими и мелкими деталями, программируемые роботы – все это для наших современных детей, которых нередко называют «поколение альфа», рассказывает заведующий МБДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад «Сказка» Людмила Ткаченко.
Фокусировка на общем благополучном развитии ребёнка
Особая гордость в «Сказке» – соляная комната, для оздоровления детей. Перед входом в неё – галогенератор. В него заливается специальный раствор, который затем ионизирует воздух в комнате и создает микроклимат, аналогичный естественной соляной пещере. Галотерапия оказывает положительный эффект, особенно в период восстановления малышей после простудных заболеваний.
«Дети приходят сюда не просто посидеть и подышать. Мы играем, выполняем пальчиковую гимнастику. Чтобы оздоровиться, каждый ребенок должен посетить 10 сеансов. Ребята приходят сюда в костюмах из натуральной ткани, чтобы кожа дышала, шапочках для волос и чистой обуви. Мельчайшие частицы соли действуют на организм очень положительно: при дыхании они попадают в отдаленные участки бронхов, уничтожают инфекцию, выводят накопившиеся загрязнения. В результате стихают аллергические реакции, улучшается газообмен в легких и повышается общий иммунитет», говорит воспитатель Ирина Кабалина.
Еще на «старте» ремонта глава муниципалитета определил задачу – новое оборудование в саду должны быть не просто современным. Основной акцент – на ребенке. Образовательная среда в каждой группе должна учить и развивать, а для малышей – это, прежде всего, игра.
«Мы сами себе – режиссеры!»
Денису Богданов шесть лет, но в шашки он уже играет, как профессионал. «Смотри, – говорит он противнику, – ты должен срубить мою пешку. Но и я тогда сразу срублю две твоих. Думай!».
Навыки игры Денис получил дома, а в саду теперь закрепляет знания и учит своих ровесников. Кстати, игра сегодня закончилась вничью.
«Котик выбежал на улицу! Побежал в лес и заблудился, начал плакать. Проснулся злой медведь. «Кто меня потревожил?!». Увидел плачущего котенка, пожалел. Прибежали на помощь заяц, лиса, собака и проводили потеряшку домой». Детские голоса перебивают друг друга. Ребятам хочется похвастать – ведь они сами смонтировали мультфильм.
«Камера, мотор!» – командует режиссер Кира. Дети-актеры двигают своих персонажей в кадре, озвучивают, стараясь максимально вложить эмоции в переживания котенка-беглеца. Каждый кадр фиксируется в системе. А потом – монтаж шедевра.
«Когда появилась мультипликационная студия, мы все – и взрослые, и дети – ощутили огромный творческий подъем. Детям нравится придумывать сюжеты историй. Они с удовольствием мастерят из пластилина, других материалов своих героев. Системно-деятельностный подход здесь реализуется максимально. Развивается артистизм, творческие способности наших малышей. Они видят результат своего труда. Это их мини-проекты. Кто хорошо рисует, делает декорации. Талант каждого ребенка находит свое применение», поясняет воспитатель Галина Киричкова.
Сегодня аналоговой игрушке приходится конкурировать с электронной и различными гаджетами. Но воспитатели «Сказки» придерживаются принципа – девайсы не должны быть первым и единственным источником информации. Дети учатся через пять органов чувств. Это самый естественный процесс развития. Поэтому сначала педагог предлагает ребенку понаблюдать за предметом, зарисовать его, поработать с формами. Это и развитие мелкой динамики, и эстетическое воспитание. Да, это не быстрая технология. Но этот процесс учит ребенка, фиксирует его индивидуальные результаты. Так формируется характер.
Быстрее, выше, сильнее
Когда в саду появилась интерактивная стена «Спорт», занятия физкультурой превратились почти в олимпийские состязания.
"Любой вид спорта, при любых погодных условиях доступен. Ребята теперь с удовольствием отрабатывают бросковые движения, технику броска и ловли, с которыми у многих современных детей есть сложности. Учатся действовать коллективно, приобщаются к спорту и активному образу жизни. Удовольствие, конечно, зашкаливает. Тем более, что здесь есть игры «тир-мишень», «музыкальный тир», не особенно знакомые ребятам», считает педагог Татьяна Игнатенко.
Но чемпионами дети могут становиться на обычных игровых площадках. Их в саду шесть, как раз для каждой группы. А еще на территории «Сказки» нашлось место летнему амфитеатру, спортивной площадке с безопасным покрытием, игровой площадке «космодром» и современной метеорологической «станции». Все игровые уличные «зоны» оснащены современным игровым оборудованием. Приобретены развивающие столы для настольных игр и теннисные столы. Осталось дождаться теплой погоды.
В детском саду работают 6 возрастных групп, две из них – комбинированной направленности. Есть среди воспитанников дети с нарушением речи. Именно для них кабинет психолога и логопеда оснастили программно-методическим комплектом интерактивных и развивающих игр. Появилось «Умное зеркало», чтобы ребенок мог заниматься артикуляционной и дыхательной гимнастикой. Технологии здесь пришли на помощь.
«Много интересного оборудования получил детский сад. Самое интересное для детей – это интерактивная песочница. Она в комплексе с компьютером и проектором, много встроенных игр. Это целый комплекс, наделённый преимуществами дополненной реальности. Малыши получают возможность создавать собственный мир, в котором есть горы, моря и равнины. Это помогает им в изучении географии, фигур, оттенков, тренирует логику и память. Улучшается ориентация в пространстве и уровень общего развития. Основная функция тренажера – познавательная и игровая. Дети работают с песком ручками, развивается мелкая моторика. Это напрямую связано с развитием речи ребенка», педагог-психолог Мария Шило.
В Борисовском районе планомерно ведется капитальный ремонт объектов дошкольного образования. Кроме того, в селе Грузское идет строительство нового здания детского сада.
"Село активно развивается, встает вопрос о местах для малышей в детском саду. Было принято решение – к имеющемуся зданию школы пристроить новое помещение для детского сада. В апреле текущего года уже начнутся строительные работы нового здания. В системе дошкольного образования муниципалитета в достаточном объеме созданы места и для детей в возрасте от 3 до 7 лет, а также в каждом детском саду открыты группы для малышей младше 3 лет», говорит начальник управления образования администрации Борисовского района Елена Чухлебова.
Последние новости
В Госдуме предложили ежеквартальную индексацию материнского капитала
Депутаты считают, что изменение размера капитала поможет сохранить покупательную способность семей.
Сессия городского совета Белгорода: новые решения и предложения
Обсуждены вопросы градостроительства и социально-экономического развития города.
Новые услуги в медицинском центре города
Пациенты теперь могут получать консультации в удобное время.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку